Учащиеся начальных классов будут погружаться в историческую науку через уже заложенные дисциплины

Учащиеся начальных классов будут погружаться в историческую науку через уже заложенные дисциплины

Учащиеся начальных классов будут погружаться в историческую науку через уже заложенные дисциплины. Одновременно с этим, органы управления образованием разрабатывают особый образовательный модуль для углубленного изучения отечественной истории, получивший название «Россия – моя история», адресованный обучающимся 10-11 классов. Цель данного курса – усвоение учащимися ранее встречавшихся исторических фактов, осмысление ключевых дат и событий и их воздействия на судьбу страны.

Тем не менее, этот подход вызвал резкую критику в сетевых сообществах. Обсуждение кипело вокруг вопроса, как будет организовано расписание для введения нового исторического модуля, ведь для этого понадобится перераспределение времени, отведенного для уже существующих учебных предметов. Актуальность этого вопроса обостряется в свете факта, что десятиклассники и одиннадцатиклассники и так заняты подготовкой к итоговым экзаменам и часто занимаются с репетиторами.

В ходе онлайн-дискуссий участники также выразили сомнение в целесообразности включения дополнительного предмета исторического профиля, учитывая и так высокую учебную нагрузку на учащихся старших классов. Отметили, что лимитированное время, отведенное на подготовку к выпускным экзаменам, уже и так сжато, и новые занятия могут привести к избыточной утомляемости школьников. Существовали опасения относительно того, что вместо получения углубленных знаний по различным дисциплинам школьники окажутся вынуждены тратить свое время на повторение изученного по истории, особенно когда имеется достаточная подготовка по данному предмету.

К тому же в сообществах поднимались вопросы о практической выгоде нового курса истории для учащихся последних классов. Некоторые участники дебатов указывали на более важное направление вложения времени в предметы, которые будут иметь прямое влияние на будущую профессиональную жизнь, вместо занятий запоминанием исторических сведений, которые могут не найти применения в профессиональном пути.

С учетом данных моментов и общественного отклика, предполагаемое введение новой программы по истории для старшеклассников еще должно быть оценено и одобрено, принимая во внимание, как резонанс, так и возможные тягостные последствия для школьников.